Стандарт рождественской сказки: человек оказался в необычном для себя месте и с чем-то чудесным встретился. Этому стандарту совершенно отвечает "Ирония судьбы".
Авторский зачин фильма от этого далёк. Там про то, что дома лепим одинаковые, а ведь люди-то разные. И как бы не забыть, увлекшись советскими планами да типовым строительством, что люди разные.
Ну да. Типовое строительство. И типовое завершение типового строительства - к Новому году. Для отчёта, показухи, галочки ради. Завершение дел к отчётному сроку. Очень по социалистически, да?
И вот дом доделан-сдан именно под Новый год. Идут новоселья, люди оказываются к необычном для себя месте... ровно под Рождество. И как минимум происходит что-то вроде чуда - сбывается мечта о новой квартире. У тех, кто получил в новом доме, плюс у тех, кто въехал в освободившуюся и так далее, целая цепочка мечты.
В общем, очень по-социалистически - рождественскую сказку делаем своими руками в заранее намеченный срок. Очень материалистически. Сами делаем. Не что-нибудь, а рождественскую сказку. Точно к Рождеству.
Да. А завершение дел к намеченному сроку - получается, не чисто бюрократии ради, а что-то астрологическое.
"Ирония судьбы" как советская рождественская сказка ⇐ Дикорастущие темы
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Re: "Ирония судьбы" как советская рождественская сказка
"Иронию судьбы" знаем, как говорится, чуть больше, чем наизусть. Без неё Новый год не Новый год. Но вот сняли продолжение "Ирония судьбы - 2".
Первое впечатление - всё не то и не так, всё кувырком и зачем в одну серию скомкали (в старом фильме было две). Ни запомнить, ни в уме сложить этот новый фильм не получается.
А вот при втором просмотре - уже нормально. Уже понятно и известно, что "Ирония - 2" не такая, не продолжает первую стилистически.
А о чём она как таковая?
В первом фильме у людей была душевная жизнь и они давали друг друг отчёт в этой душевной жизни. Стояли друг перед другом "как лист перед травой". Пели друг песни, да какие - "джентльменский набор" советского интеллигента. Мол, "я всё знаю, то есть, я всё понимаю, я в высоком потоке". Побыть вдвоём в таком потоке - это стать друзьями на всю жизнь.
А во втором фильме что мы знаем про героиню? Её красота в глаза прыгает: глаза, губы. А душа?
Да, она за то, чтобы дать кофе герою, но она же позже решительно вызывает милицию: современная такая девушка, боевая. Такой, значит, тыл будет у героя. Её недоверчивость не кончается никогда, углубления в душевную глубину не наступает ни разу. Ах да, один раз чуть-чуть поближе к концу, когда она решает побыть Снегурочкой. Мол, раз в жизни сделаю так, как хочу, а не как диктуют родители.
Ну а дальше что будет? Герой возьмёт её на своё попечение и постается перевоспитать в самостоятельную? А потом замуж выдаст.
Первое впечатление - всё не то и не так, всё кувырком и зачем в одну серию скомкали (в старом фильме было две). Ни запомнить, ни в уме сложить этот новый фильм не получается.
А вот при втором просмотре - уже нормально. Уже понятно и известно, что "Ирония - 2" не такая, не продолжает первую стилистически.
А о чём она как таковая?
В первом фильме у людей была душевная жизнь и они давали друг друг отчёт в этой душевной жизни. Стояли друг перед другом "как лист перед травой". Пели друг песни, да какие - "джентльменский набор" советского интеллигента. Мол, "я всё знаю, то есть, я всё понимаю, я в высоком потоке". Побыть вдвоём в таком потоке - это стать друзьями на всю жизнь.
А во втором фильме что мы знаем про героиню? Её красота в глаза прыгает: глаза, губы. А душа?
Да, она за то, чтобы дать кофе герою, но она же позже решительно вызывает милицию: современная такая девушка, боевая. Такой, значит, тыл будет у героя. Её недоверчивость не кончается никогда, углубления в душевную глубину не наступает ни разу. Ах да, один раз чуть-чуть поближе к концу, когда она решает побыть Снегурочкой. Мол, раз в жизни сделаю так, как хочу, а не как диктуют родители.
Ну а дальше что будет? Герой возьмёт её на своё попечение и постается перевоспитать в самостоятельную? А потом замуж выдаст.
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Re: "Ирония судьбы" как советская рождественская сказка
"Клиповое мышление". Не течение событий, а наложение впечатлений. Наложение картинок. Одна картинка, другая. Как хочешь, так и складывай. Складывай где-то внутри себя. Фильм как набор для мозаики. "Делай сам". Думай сам?
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Re: "Ирония судьбы" как советская рождественская сказка
Говорят, чем проще игрушка, тем больше она будит фантазию. Тем разнообразнее с нею можно играть.
Можно ли это применить к фильмам? Фильм Рязанова ведёт нас за руку, регулирует нашу "внутреннюю игру". Фильм Бекмамбетова оставляет нас свободными. Но будит ли фантазию, но хотим ли мы "играть в эту игрушку"?
Как это у Гофмана в его рождественской сказке "Щелкунчик". Дроссельмейер принёс в подарок сложную механическую игрушку: замок, в котором двигались многие фигурки, изображающие людей. Но их движения были раз навсегда отрегулированы и потому быстро наскучили, а полюбился девочке Щелкунчик, просто устроенная кукла, с которой можно было возиться и придумывать что угодно.
Можно ли это применить к фильмам? Фильм Рязанова ведёт нас за руку, регулирует нашу "внутреннюю игру". Фильм Бекмамбетова оставляет нас свободными. Но будит ли фантазию, но хотим ли мы "играть в эту игрушку"?
Как это у Гофмана в его рождественской сказке "Щелкунчик". Дроссельмейер принёс в подарок сложную механическую игрушку: замок, в котором двигались многие фигурки, изображающие людей. Но их движения были раз навсегда отрегулированы и потому быстро наскучили, а полюбился девочке Щелкунчик, просто устроенная кукла, с которой можно было возиться и придумывать что угодно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2294 Просмотры
-
Последнее сообщение киник