Историк Андрей Фурсов ⇐ История
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Историк Андрей Фурсов
Историк Адрей Фурсов, полно его лекций в интернете. Говорит о разных временах и странах, но особенно интересно о нашей стране и ближе к нашему времени. Впрочем, и про Ивана Грозного, про опричнину тоже неслабо.
Фурсов говорит быстро, вываливает массу фактов, а ведь и концепций тоже. И посверкивают иногда концептуальные совпадения с тем, что говорит Наклеушев в своей "Унологии". Положим, что у Фурсова не целостные концепции, а зачатки концепций, обозначения потребностей в концепциях, но интересно, "потолок приподнимается".
Кто что скажет о Фурсове? Какие ещё есть интересные историки, какие лекции послушать по инету.
Фурсов говорит быстро, вываливает массу фактов, а ведь и концепций тоже. И посверкивают иногда концептуальные совпадения с тем, что говорит Наклеушев в своей "Унологии". Положим, что у Фурсова не целостные концепции, а зачатки концепций, обозначения потребностей в концепциях, но интересно, "потолок приподнимается".
Кто что скажет о Фурсове? Какие ещё есть интересные историки, какие лекции послушать по инету.
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
От него не страшно услышать страшные вещи.
Наша церковь строит много храмов, потому что если мы не построимся, то на этом месте построятся сектанты. Фурсов говорит и говорит, потому что если он нам не скажет, то скажут какие-нибудь злодеи примерно то же, но косо, криво, не цельно. Тем самым во вред нам, принося раздор в наш ум, в нашу душу. А Фурсов - он наш, и если он не скажет, то кто скажет. Он наш, хотя и пронизанный холодом современный человек, какой-то из холода состоящий. Спасибо что для него закат Европы пока ещё личная трагедия.
С кем я могу его сопоставить? С Гренгуаром в "Соборе Парижской Богоматери".
Наша церковь строит много храмов, потому что если мы не построимся, то на этом месте построятся сектанты. Фурсов говорит и говорит, потому что если он нам не скажет, то скажут какие-нибудь злодеи примерно то же, но косо, криво, не цельно. Тем самым во вред нам, принося раздор в наш ум, в нашу душу. А Фурсов - он наш, и если он не скажет, то кто скажет. Он наш, хотя и пронизанный холодом современный человек, какой-то из холода состоящий. Спасибо что для него закат Европы пока ещё личная трагедия.
С кем я могу его сопоставить? С Гренгуаром в "Соборе Парижской Богоматери".
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
"Шестидесятники" - это ведь хорошее слово? "Шестидесятые годы, оттепель" - время, когда чистые душой идеалисты верили в будущее, в науку, в мечту. Шестидесятники - это ведь наша мечта о хороших людях? Это очевидность? А Фурсов меняет эту очевидность на другую, вот большая цитата:
Начало цитаты
Связующее звено между сегодняшними "либералами"-космополитами и левыми интернационалистами — шестидесятники, мечтавшие о возвращении во времена "ленинских норм" и "комиссаров в пыльных шлемах" — тех самых, которые уничтожали русский народ и которым этот народ в 1930-е годы адекватно ответил. Шестидесятничество — реакционная утопия советского общества, идейное оформление частичного возврата при Хрущёве во власть тех, кого Сталин из этой власти вычистил; речь идёт не столько о конкретных людях, сколько об идейных наследниках, ориентированных на "интернационализацию" России, на "общечеловеческие" (читай: западные) ценности, восхищавшихся Западом в принципе, неважно, революционным или контрреволюционным. Знаковые, хотя и разные фигуры — Евтушенко и Юлиан Семёнов. Знаково и то, что у обоих, как утверждают знающие люди, был личный телефон Андропова, приход к власти которого готовили "либералы-интернационалисты" (в этом плане очень показательны идейные сдвиги в советской культуре во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов, во многом разрыхлившие почву для начала подготовки с середины 1970-х бригады демонтажников советского общества).
Конец цитаты
Подробнее здесь:
http://andreyfursov.ru/news/destaliniza ... 1-05-18-29
Начало цитаты
Связующее звено между сегодняшними "либералами"-космополитами и левыми интернационалистами — шестидесятники, мечтавшие о возвращении во времена "ленинских норм" и "комиссаров в пыльных шлемах" — тех самых, которые уничтожали русский народ и которым этот народ в 1930-е годы адекватно ответил. Шестидесятничество — реакционная утопия советского общества, идейное оформление частичного возврата при Хрущёве во власть тех, кого Сталин из этой власти вычистил; речь идёт не столько о конкретных людях, сколько об идейных наследниках, ориентированных на "интернационализацию" России, на "общечеловеческие" (читай: западные) ценности, восхищавшихся Западом в принципе, неважно, революционным или контрреволюционным. Знаковые, хотя и разные фигуры — Евтушенко и Юлиан Семёнов. Знаково и то, что у обоих, как утверждают знающие люди, был личный телефон Андропова, приход к власти которого готовили "либералы-интернационалисты" (в этом плане очень показательны идейные сдвиги в советской культуре во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов, во многом разрыхлившие почву для начала подготовки с середины 1970-х бригады демонтажников советского общества).
Конец цитаты
Подробнее здесь:
http://andreyfursov.ru/news/destaliniza ... 1-05-18-29
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
О шестидесятниках мне никогда не хотелось думать, не хотелось держать в голове, потому что больно и неловко в это всматриваться. Когда говорили о шестидесятниках и оттепели - всматриваться приходилось. Но морщась, не прямым а каким-то боковым зрением. И мне всегда чудился запах разложения.
Вдумайтесь, что такое оттепель - это погода нездоровая. Здоровая - это мороз бодрящий бывает. А оттепель - это погода обессиливающая, нездоровая, трудно дышать. И как-то понятно, что это ненадолго, что и вышло.
Именно во время оттепели легко заболеть. Болезни бывают заслуженные: история семьи, страны. Бывают болезни как искупление. И бывают болезни принесённые, боковые. Как свёрнутые не в ту сторону чувства, как искривление позвочника - а он основа здоровья и всегда должен оставаться прямым.
Привнесённые - такими мне казались шестидесятники.
Кто-то сказал про шестидесятников "стрёмные чуваки", и у меня сложилось это с каким-то чувство подвоха, который они вызывали.
А вот стихи Ахмадулиной "По улице моей который год", возражений не вызывают. Они написаны в 1959 году, когда ей было всего 22 года. Даже думаю: она ли их написала? Или есть ещё что-то за этими стихами? Может быть, у неё было чувство потери друзей, потому что она чувствовала, что теряет себя?
Самое комплиментарное, что я могу сказать: что ж, у неё была высота, откуда падать. Что можно сказать о многих шестидесятниках, хоть и не о всех.
Мы за деревьями леса не увидели, а Фурсов показал нам "это буш". Почему "буш", а не лес. "Буш" - то, что умники как Гачев и другие могли дать другое направление жизни и Союз сохранился бы как социалистическое государство. Мы благодаря им видели боковое и перестали видеть глубинное, центральное. Они постановочные, красивые, но мне они страшны. Из девочки вылупилась дамочка. Складная, сексапильная, стервозная.
Вдумайтесь, что такое оттепель - это погода нездоровая. Здоровая - это мороз бодрящий бывает. А оттепель - это погода обессиливающая, нездоровая, трудно дышать. И как-то понятно, что это ненадолго, что и вышло.
Именно во время оттепели легко заболеть. Болезни бывают заслуженные: история семьи, страны. Бывают болезни как искупление. И бывают болезни принесённые, боковые. Как свёрнутые не в ту сторону чувства, как искривление позвочника - а он основа здоровья и всегда должен оставаться прямым.
Привнесённые - такими мне казались шестидесятники.
Кто-то сказал про шестидесятников "стрёмные чуваки", и у меня сложилось это с каким-то чувство подвоха, который они вызывали.
А вот стихи Ахмадулиной "По улице моей который год", возражений не вызывают. Они написаны в 1959 году, когда ей было всего 22 года. Даже думаю: она ли их написала? Или есть ещё что-то за этими стихами? Может быть, у неё было чувство потери друзей, потому что она чувствовала, что теряет себя?
Самое комплиментарное, что я могу сказать: что ж, у неё была высота, откуда падать. Что можно сказать о многих шестидесятниках, хоть и не о всех.
Мы за деревьями леса не увидели, а Фурсов показал нам "это буш". Почему "буш", а не лес. "Буш" - то, что умники как Гачев и другие могли дать другое направление жизни и Союз сохранился бы как социалистическое государство. Мы благодаря им видели боковое и перестали видеть глубинное, центральное. Они постановочные, красивые, но мне они страшны. Из девочки вылупилась дамочка. Складная, сексапильная, стервозная.
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
Смотрю французский мюзикл "Нотр-Дам де Пари". Гренгуар - это такой Фурсов. "Прошла пора соборов кафедральных", закончилась Европа, говорит Фурсов.
Я представляю себе большой город, ночь, какой-то мост, под мостом костерок и там Фурсов и человека два-три, которым он рассказывает. Делая менее страшным страшный мир.
Я представляю себе большой город, ночь, какой-то мост, под мостом костерок и там Фурсов и человека два-три, которым он рассказывает. Делая менее страшным страшный мир.
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 141
- Зарегистрирован: 11.01.2017
- Откуда: Челябинск
Re: Историк Андрей Фурсов
У меня с Фурсовым связаны интересные совпадения.
Во-первых, я услышала о нём от Сергея Лазарева ("Диагностик кармы"). На одном из своих выступлений он сказал, что времена начали меняться, так как раньше такие люди, как Стариков (Партия Великое Отечество) и Фурсов были бы просто убиты, им не дали бы говорить, а сейчас они выступают и доносят до людей информацию (передаю мысль своими словами). Я заинтересовалась и познакомилась с обоими и с тех пор не пропускаю ни одно их новое выступление. Они у меня в закладках.
Во-вторых, Фурсов сам говорит, что он не историк, а следователь по особым историческим делам. Тут уже у меня возникает ассоциация с Григорием Квашой (Структурный гороскоп), который считает (и написал об этом отдельную статью) Котов лучшими следователями. Фурсов - Кот-Телец.
Во-первых, я услышала о нём от Сергея Лазарева ("Диагностик кармы"). На одном из своих выступлений он сказал, что времена начали меняться, так как раньше такие люди, как Стариков (Партия Великое Отечество) и Фурсов были бы просто убиты, им не дали бы говорить, а сейчас они выступают и доносят до людей информацию (передаю мысль своими словами). Я заинтересовалась и познакомилась с обоими и с тех пор не пропускаю ни одно их новое выступление. Они у меня в закладках.
Во-вторых, Фурсов сам говорит, что он не историк, а следователь по особым историческим делам. Тут уже у меня возникает ассоциация с Григорием Квашой (Структурный гороскоп), который считает (и написал об этом отдельную статью) Котов лучшими следователями. Фурсов - Кот-Телец.
Aquilla non captat muscas
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
Фурсов говорит о том, каким будет недалёков будущее. Пройдёт одно-два десятилетия и уже перемены будут таковы, что жизнь изменится до неузнаваемости. И какая жизнь будет - это сегодня угадать нельзя, но что она будет абсолютно непохожа не сегодняшний день, а сегодняшиий день отодвинется как Египет с его пирамидами.
Я по Фурсовским интонациям почувствовала, что разница есть: у нас воспитано уважение к прошлому со школы. К пирамидам, Риму - вплоть до времён приближенным к нам. А "светлое будущее", то есть, недалёкое будущее, будет относиться к нам пренебрежительно, как если бы сегодняшнего дня нет, не было и быть не могло. Наше время для этого будущего - это было пустое место. Вот на бытовом уровне можно только сравнить, что современному внуку бабушка абсолютно не интересна как человек и точно такое отношение у недалёкого будущего будет к сегодняшнему настоящему: как к пустому месту. Это я попробовала интонации Фурсова считать.
Фурсов, он старается быть реалистичным, но старается не терять оптимизм. То, что я сказала, я считала с его интонаций в тексте.
Это будущее мешает жить нам сейчас и сегодня. Оно нас рэкетирует уже.
Я по Фурсовским интонациям почувствовала, что разница есть: у нас воспитано уважение к прошлому со школы. К пирамидам, Риму - вплоть до времён приближенным к нам. А "светлое будущее", то есть, недалёкое будущее, будет относиться к нам пренебрежительно, как если бы сегодняшнего дня нет, не было и быть не могло. Наше время для этого будущего - это было пустое место. Вот на бытовом уровне можно только сравнить, что современному внуку бабушка абсолютно не интересна как человек и точно такое отношение у недалёкого будущего будет к сегодняшнему настоящему: как к пустому месту. Это я попробовала интонации Фурсова считать.
Фурсов, он старается быть реалистичным, но старается не терять оптимизм. То, что я сказала, я считала с его интонаций в тексте.
Это будущее мешает жить нам сейчас и сегодня. Оно нас рэкетирует уже.
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 141
- Зарегистрирован: 11.01.2017
- Откуда: Челябинск
Re: Историк Андрей Фурсов
Фурсов осторожен. Как "следователь" он старается анализировать разведпризнаки, которые есть уже сейчас, и соотносить полученную информацию с тем, что уже было в истории. И это резонно. Цикличность времени никто ещё не отменял. И это проходит рефреном через многие его публикации. Судя по последним его выступлениям - есть повод для оптимизма. А вообще, будет то, что совпадёт в прогнозах у нескольких аналитиков одновременно. Вот сейчас совпадение уже есть у Фурсова и Андрея Девятова (китаист). А если учесть, что Фурсов изначально - востоковед, то совпадения не случайны. Думаю, ЧТО они говорят - то и будет.
Aquilla non captat muscas
-
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 09.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
Я смотрю на Фурсова с непрекращающимся интересом. Он говорит и тем, кто его слушает. И одновременно говорит, обращаясь к подсознанию, обращаясь к тем, кто не понимает слова, а каким-то другим образом ловит смыслы.
Не помню кто сказал, что только одна десятая из всех людей способны учиться с книгой в руке. Так вот, Фурсов обращается и к этой одной десятой - и к остальным девяти десятым.
Не помню кто сказал, что только одна десятая из всех людей способны учиться с книгой в руке. Так вот, Фурсов обращается и к этой одной десятой - и к остальным девяти десятым.
-
Автор темыкиник
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 234
- Зарегистрирован: 03.10.2016
Re: Историк Андрей Фурсов
Я Фурсова слушаю вполуха, делая фоном к другим занятиям. Пока привыкаю к новым концепциям, которые Фурсов вводит, к новым понятиям, и новому запасу фактов - и критику не подключаю. Тем более, что Фурсов говорит много для меня нового, которое ни с чем ранее мне известным пока не знаю как сопоставить. И всё-таки три небольшие замечания.
1. Где-то в сети есть тексты Фурсова? Тексты тех многих лекций, которые я вижу в ютубе. Чтобы хоть немножко попробовать читать самостоятельно, без обаятельного авторского озвучания.
2. Фурсов не раз говорил, что для того, чтобы пропитаться до революции в центральной России, нужно было иметь 4 гектара на человека, а было - 0,4. То есть вдесятеро меньше. Такое безземелье. Как выжили? Если съедать вдесятеро меньше необходимого - пропадёшь.
Так то ли я недопонимаю, недослышиваю. Не о том думаю. Но 0,4 гектара - это 40 соток, так? А чтобы прокормить одного человека достаточно четырёх соток, так?
Тут я меня разверзается много непонимания. Вот крестьянин сидит на земле и тем кормится. Если его согнать с земли, ему надо дать рабочее место в городе, чтобы он мог кормиться. Но - рабочие места в городе не производят еду, еды не делается больше. Как же кормиться, если еды не больше? Я где-то понимаю: производить в городе такие товары, за которые можно покупать еду за границей. Но ведь так обыкновенно не делается, произведённые в городе товары в той же стране и потребляются. Или обмениваются с другими странами на другие несъедобные товары. "Продовольственная зависимость" России - явление сравнительно недавнее и удивительное. Зачем-то надо было "сидеть на трубе, свесив ножки" и вовсе загубить сельское хозяйство.
3. "Перестройка" и развал Союза для Фурсова явление чисто негативное и, что интересно, не обязательное! Он доказывает, ссылаясь на анализ Леонтьева, что Советский Союз достаточно было подремонтировать.
Но есть много соображений, что это не так. Леонтьев - экономист, нобелевский лауреат. В экономике, могу согласиться, дела были более или менее благополучны. Но некоторые демографические кривые, этнографические, культурологические (если можно так выразиться). По-моему, тогда назревал кризис по трём направлениям и перелом был так или иначе неизбежен. Другое дело, что вышло так, а хотелось как-то иначе. Но реальны ли были желания того, что иначе?
1. Где-то в сети есть тексты Фурсова? Тексты тех многих лекций, которые я вижу в ютубе. Чтобы хоть немножко попробовать читать самостоятельно, без обаятельного авторского озвучания.
2. Фурсов не раз говорил, что для того, чтобы пропитаться до революции в центральной России, нужно было иметь 4 гектара на человека, а было - 0,4. То есть вдесятеро меньше. Такое безземелье. Как выжили? Если съедать вдесятеро меньше необходимого - пропадёшь.
Так то ли я недопонимаю, недослышиваю. Не о том думаю. Но 0,4 гектара - это 40 соток, так? А чтобы прокормить одного человека достаточно четырёх соток, так?
Тут я меня разверзается много непонимания. Вот крестьянин сидит на земле и тем кормится. Если его согнать с земли, ему надо дать рабочее место в городе, чтобы он мог кормиться. Но - рабочие места в городе не производят еду, еды не делается больше. Как же кормиться, если еды не больше? Я где-то понимаю: производить в городе такие товары, за которые можно покупать еду за границей. Но ведь так обыкновенно не делается, произведённые в городе товары в той же стране и потребляются. Или обмениваются с другими странами на другие несъедобные товары. "Продовольственная зависимость" России - явление сравнительно недавнее и удивительное. Зачем-то надо было "сидеть на трубе, свесив ножки" и вовсе загубить сельское хозяйство.
3. "Перестройка" и развал Союза для Фурсова явление чисто негативное и, что интересно, не обязательное! Он доказывает, ссылаясь на анализ Леонтьева, что Советский Союз достаточно было подремонтировать.
Но есть много соображений, что это не так. Леонтьев - экономист, нобелевский лауреат. В экономике, могу согласиться, дела были более или менее благополучны. Но некоторые демографические кривые, этнографические, культурологические (если можно так выразиться). По-моему, тогда назревал кризис по трём направлениям и перелом был так или иначе неизбежен. Другое дело, что вышло так, а хотелось как-то иначе. Но реальны ли были желания того, что иначе?