УнологияКонфликт как атрибут динамики культуры

Автор темы
Евгений Наклеушев
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 05.10.2016
 Конфликт как атрибут динамики культуры

Сообщение Евгений Наклеушев » 11 окт 2016, 23:07

Конфликт как атрибут динамики культуры
Сообщение Евгений Наклеушев » Ср авг 01, 2012 13:08

"Хочешь нажить врагов, попробуй что-нибудь изменить", - сказал далеко не самый незадачливый из президентов США Вудро Вильсон (один из победителей в I Мировой войне).

В периоды упадка культур врагов наживают уже и те, что всего лишь пытаются удерживать статус кво общества на достигнутом ранее уровне.

С окончанием I Мировой войны стремление к избежанию конфликтов любой ценой захлестнуло Запад едва не нацело. Почему и не был задушен в колыбели смехотворно слабый тогда большевизм. И не были задушены в колыбели же итальянский фашизм и германский национал-социализм, на которые Запад предпочёл поначалу переложить задачу удушения большевизма.

Бесконфликтность любой ценой - верный симптом начала фазы обскурации Западного суперэтноса (Лев Гумилёв), за которой грядёт, если не выручит очередной пассионарный толчок, неизбежное его со временем одичание и вымирание.

Динамика цветущей культуры в определённом своём аспекте всегда конфликтна. Это относится "даже" к святости. В католической церкви, когда встаёт вопрос о канонизации нового святого, назначают "адвоката дьявола", дабы сыскать по показаниям свидетелей всевозможный "компромат" на предполагаемого святого. А если никакого "компромата" не обнаруживается? А тогда сразу ясно, что нет и нового святого - а на роль его подвизался обаятельный прохиндей, не имевший собственного лица. Настоящий святой неизменно вызывает самые сильные и прямо противоположные эмоции, даже, если ни разу в жизни не повысит голос. Человек, живущий совсем не так, как обыватель, уже самым существованием своим донельзя раздражает обывателя, желающего оставаться таким, каков он есть.

Как сказал сто лет назад один умный русский человек, "мы - цивилизация высшего типа на низшем уровне развития". Присоединимся ли мы к Западу (как не устают добиваться того наши заполошные западники) в пору его крушения? Думаю, что в конце концов нет, хотя обретение нами собственного лица потребует ещё немалых усилий и весьма болезненных конфликтов.

Один из главных источников конфликтов - называть вещи своими именами, что на Западе нынче практически табуировано под знаменем "политкорректности". Это значит, что Запад продлится до первого серьёзного толчка - не долее. А, возможно, его обрушение не потребует и внешних толчков.

Реклама