В споре можно приводить сколь угодно сильные доводы против самых ничтожных - и нимало не приблизиться к признанию оппонентами их поражения. У любого самого сильного довода есть более, чем слабое, место: чем он сильнее, тем непробиваемей становится броня противостоящей ему косности или глупости. В этом смысле неотразимых доводов не бывает.
Поневоле завидовал тем, кто сходится с оппонентом в физической схватке - боксёрам и фехтовальщикам. Пока не узнал о случае Мусаши.
У нас чаще принято называть его "Мусаси" - так и в Википедии. Не знаю, как правильней. Предпочитаю "Мусаши", как более благозвучное для русского слуха.
Мусаши поднял на более высокую ступень искусство фехтования - и это в Японии, где оно веками пребывало в центре внимания не только сословия самураев, но как бы не целого народа (судя по жгучему вниманию к великим мастерам меча в японском театре, посещавшемся всеми слоями общества).
Мусаши был сыном провинциального учителя фехтования и прирождённым гением этого искусства. Он сходился с прославленными мастерами меча с деревянным мечом в руке - против стального - и неизменно побеждал.
Убедившись, что ему нет равных среди современников, он явился в столицу, чтобы добиться должного себе признания. И наткнулся на непробиваемую стену. Было начало 17 века. Время, когда Императорская академия фехтования считалась абсолютно превосходящей в преподавании своего искусства. Провинциал, не переступавший её порог, НЕ МОГ СЧИТАТЬСЯ более, чем второразрядным мастером!
Казалось бы, в чём проблема? Вызывай на смертельный поединок вышедших из той академии глав прославленных школ меча - что вполне укладывалось в бусидо, тогдашний кодекс чести самурая. Но сразиться с провинциалом те считали ниже своего достоинства, выставляя против него своих учеников. Тех он, разумеется, немедля приканчивал. Однажды раздражённый упорством провинциального нахала глава такой школы напустил против него всех своих учеников разом. Мусаши положил нескольких из них, и ушёл без царапины.
И это не помогло ему добиться признания!
Махнув рукой на чванливую столицу, он ушёл в странствия по Японии. Только годы спустя накопилось достаточное число авторитетных ценителей его искусства, чтобы переломить общественное мнение столицы.
Кто тут на нашем форуме уверял, что ссылка на авторитеты указывает на слабость ссылающегося?*
Как вы думаете, переходил ли на личности пылкий Мусаши, рассказывая о столичных чванливцах, отказавшихся признать САМООЧЕВИДНОЕ?
Кто тут уверял, что подобный переход свидетельствует о неспособности ссылающегося победить в споре?
С великим успехом участвовал он в ряде битв - и всякий раз отказывался принять щедрое вознаграждение. Плата за искусство противоречила его принципам. В этом, как ни странно это звучит, он сходился с Сократом, во времена коего учителя искусству спора софисты зарабатывали бешеные деньги. Сократ мог переспорить любого софиста, как ребёнка (приходится поражаться высоте культуры спора в этот период античности, поскольку те неизменно признавали своё поражение!) - и продолжал ходить босиком круглый год и одеваться хуже рабов (гордые афиняне запрещали хозяевам одевать рабов ниже определённых стандартов, но не было подобного закона для одежды свободных граждан).
За два года до смерти он написал трактат об искусстве фехтования, доселе считающийся в Японии классическим.
Прозвище ему было - "Святой Меч"...
*В солидной советской Физической энциклопедии 30-х годов понятия "теория относительности" и "квантовая механика" попросту отсутствуют. В пору создания советской атомной бомбы, расчёт выхода энергии коей опирался на означенные дисциплины, на физическом факультете МГУ партийные энтузиасты собирались учинить погром тех, кто их отстаивал. Наши ведущие физики нашли тогда в себе мужество поставить перед партией и правительством ультиматум: либо атомная бомба - либо погром. И впервые умылись партия и правительством перед Авторитетом ведущих учёных.
В целом мировом физическом истэблишменте признание ТО и КМ, коих "не понимали" и ряд нобелиатов по физике, состоялось ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВЕДУЩИХ АВТОРИТЕТОВ этой науки.
В настоящее время начавшаяся в первой половине 20-го века революция в теоретической физике явно буксует уже десятилетия - несмотря на бурное развитие в это время техники эксперимента. Не думаю, что лучшие физики-теоретики сегодня так уж уступают своим предшественникам первой половины прошлого века. Думаю, что пробуксовывание единой теории поля, кою в середине того века обещали уже в последующие 10-20 лет, является следствием разительного упадка в атмосфере постмодернизма института авторитетов...
Случай великого мастера меча Мусаши ⇐ Унология
-
Автор темыЕвгений Наклеушев
Обратиться по никнейму - Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 05.10.2016
1475843746
Евгений Наклеушев
В споре можно приводить сколь угодно сильные доводы против самых ничтожных - и нимало не приблизиться к признанию оппонентами их поражения. У любого самого сильного довода есть более, чем слабое, место: чем он сильнее, тем непробиваемей становится броня противостоящей ему косности или глупости. В этом смысле неотразимых доводов не бывает.
Поневоле завидовал тем, кто сходится с оппонентом в физической схватке - боксёрам и фехтовальщикам. Пока не узнал о случае Мусаши.
У нас чаще принято называть его "Мусаси" - так и в Википедии. Не знаю, как правильней. Предпочитаю "Мусаши", как более благозвучное для русского слуха.
Мусаши поднял на более высокую ступень искусство фехтования - и это в Японии, где оно веками пребывало в центре внимания не только сословия самураев, но как бы не целого народа (судя по жгучему вниманию к великим мастерам меча в японском театре, посещавшемся всеми слоями общества).
Мусаши был сыном провинциального учителя фехтования и прирождённым гением этого искусства. Он сходился с прославленными мастерами меча с деревянным мечом в руке - против стального - и неизменно побеждал.
Убедившись, что ему нет равных среди современников, он явился в столицу, чтобы добиться должного себе признания. И наткнулся на непробиваемую стену. Было начало 17 века. Время, когда Императорская академия фехтования считалась абсолютно превосходящей в преподавании своего искусства. Провинциал, не переступавший её порог, НЕ МОГ СЧИТАТЬСЯ более, чем второразрядным мастером!
Казалось бы, в чём проблема? Вызывай на смертельный поединок вышедших из той академии глав прославленных школ меча - что вполне укладывалось в бусидо, тогдашний кодекс чести самурая. Но сразиться с провинциалом те считали ниже своего достоинства, выставляя против него своих учеников. Тех он, разумеется, немедля приканчивал. Однажды раздражённый упорством провинциального нахала глава такой школы напустил против него всех своих учеников разом. Мусаши положил нескольких из них, и ушёл без царапины.
И это не помогло ему добиться признания!
Махнув рукой на чванливую столицу, он ушёл в странствия по Японии. Только годы спустя накопилось достаточное число авторитетных ценителей его искусства, чтобы переломить общественное мнение столицы.
Кто тут на нашем форуме уверял, что ссылка на авторитеты указывает на слабость ссылающегося?*
Как вы думаете, переходил ли на личности пылкий Мусаши, рассказывая о столичных чванливцах, отказавшихся признать САМООЧЕВИДНОЕ?
Кто тут уверял, что подобный переход свидетельствует о неспособности ссылающегося победить в споре?
С великим успехом участвовал он в ряде битв - и всякий раз отказывался принять щедрое вознаграждение. Плата за искусство противоречила его принципам. В этом, как ни странно это звучит, он сходился с Сократом, во времена коего учителя искусству спора софисты зарабатывали бешеные деньги. Сократ мог переспорить любого софиста, как ребёнка (приходится поражаться высоте культуры спора в этот период античности, поскольку те неизменно признавали своё поражение!) - и продолжал ходить босиком круглый год и одеваться хуже рабов (гордые афиняне запрещали хозяевам одевать рабов ниже определённых стандартов, но не было подобного закона для одежды свободных граждан).
За два года до смерти он написал трактат об искусстве фехтования, доселе считающийся в Японии классическим.
Прозвище ему было - "Святой Меч"...
*В солидной советской Физической энциклопедии 30-х годов понятия "теория относительности" и "квантовая механика" попросту отсутствуют. В пору создания советской атомной бомбы, расчёт выхода энергии коей опирался на означенные дисциплины, на физическом факультете МГУ партийные энтузиасты собирались учинить погром тех, кто их отстаивал. Наши ведущие физики нашли тогда в себе мужество поставить перед партией и правительством ультиматум: либо атомная бомба - либо погром. И впервые умылись партия и правительством перед Авторитетом ведущих учёных.
В целом мировом физическом истэблишменте признание ТО и КМ, коих "не понимали" и ряд нобелиатов по физике, состоялось ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВЕДУЩИХ АВТОРИТЕТОВ этой науки.
В настоящее время начавшаяся в первой половине 20-го века революция в теоретической физике явно буксует уже десятилетия - несмотря на бурное развитие в это время техники эксперимента. Не думаю, что лучшие физики-теоретики сегодня так уж уступают своим предшественникам первой половины прошлого века. Думаю, что пробуксовывание единой теории поля, кою в середине того века обещали уже в последующие 10-20 лет, является следствием разительного упадка в атмосфере постмодернизма института авторитетов...